С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ
переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный
Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего
образования – это совокупность требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию.
Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования и
включают:
— требования к структуре основных образовательных программ, в том числе
требования к соотношению частей основной образовательной программы и
их объёму, а также к соотношению обязательной части основной
образовательной программы и части, формируемой
участниками образовательного процесса;
— требования к условиям реализации основных образовательных программ,
в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным
условиям;
— требования к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС общего образования в совокупности с ФГОС среднего и высшего
профессионального образования обеспечивают единство образовательного
пространства РФ.
В новой редакции ФГОС СОО, как и прежде, требуют применять системно-
деятельностный подход. Однако подробнее описывают результаты освоения
ООП СОО – личностные, метапредметные, предметные. Теперь с таким
подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам
будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.
На первое место в перечне личностных результатов поставили гражданскую
идентичность и патриотизм.
Школа должна формировать уважение к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, старшему поколению и труду, закону и
правопорядку. Также необходимо воспитывать ценностное отношение к
государственным символам, памятникам, традициям народов России и
достижениям России в науке, искусстве и спорте. На уровне СОО
школьников необходимо вовлекать в волонтерскую деятельность и школьное
самоуправление.